Содержание программы «Экономика» направлено на достижение следующих целей:

·        освоение  основных  знаний  об  экономической  жизни  общества,  в  котором  осуществляется  экономическая  деятельность  индивидов,  семей,  отдельных  предприятий и государства;

·        развитие экономического мышления, умение принимать рациональные решения  при  ограниченности  природных  ресурсов,  оценивать  возможные  последствия для себя, окружения и общества в целом;

·        воспитание  ответственности  за  экономические  решения,  уважение  к  труду  и  предпринимательской деятельности;

·        овладение  умением  находить  актуальную  экономическую  информацию  в  источниках, включая Интернет; анализ, преобразование и использование экономической информации, решение практических задач в учебной деятельности и реальной жизни, в том числе в семье;

·        овладение  умением  разрабатывать  и  реализовывать  проекты  экономической  и  междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний;

·        формирование готовности использовать приобретенные знания о функционировании рынка труда, сферы малого предпринимательства и индивидуальной трудовой деятельности для ориентации в выборе профессии и дальнейшего образования;

·        понимание особенностей современной мировой экономики, место и роли России,  умение ориентироваться в текущих экономических событиях.

Освоение содержания учебной дисциплины «Экономика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

·        развитие  личностных,  в  том  числе  духовных  и  физических,  качеств,  обеспечивающих защищенность обучаемого для определения жизненно важных интересов личности в условиях кризисного развития экономики, сокращения природных ресурсов;

·        формирование  системы  знаний  об  экономической  жизни  общества,  определение своих места и роли в экономическом пространстве;

·        воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной  среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;

метапредметных:

·        овладение умениями формулировать представления об экономической науке  как системе теоретических и прикладных наук, изучение особенности применения  экономического  анализа  для  других  социальных  наук,  понимание сущности основных направлений современной экономической мысли;

·        овладение  обучающимися  навыками  самостоятельно  определять  свою  жизненную  позицию  по  реализации  поставленных  целей,  используя  правовые  знания,  подбирать  соответствующие  правовые  документы  и  на  их  основе проводить экономический анализ в конкретной жизненной ситуации с целью разрешения имеющихся проблем;

·        формирование  умения  воспринимать  и  перерабатывать  информацию,  полученную  в  процессе  изучения  общественных  наук,  вырабатывать  в  себе качества  гражданина  Российской  Федерации,  воспитанного  на  ценностях, закрепленных в Конституции Российской Федерации;

·        генерирование знаний о многообразии взглядов различных ученых по вопросам  как  экономического  развития  Российской  Федерации,  так  и  мирового сообщества;

·        умение применять исторический, социологический, юридический подходы для всестороннего анализа общественных явлений;

предметных:

·        сформированность системы знаний об экономической сфере в жизни общества  как  пространстве,  в  котором  осуществляется  экономическая  деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;

·        понимание  сущности  экономических  институтов,  их  роли  в  социально-  экономическом развитии общества; понимание значения этических норм и нравственных  ценностей  в  экономической  деятельности  отдельных  людей  и  общества, сформированность уважительного отношения к чужой собственности;

·        сформированность экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать  и  принимать  ответственность  за  их  возможные  последствия  для себя, своего окружения и общества в целом;

·        владение  навыками  поиска  актуальной  экономической  информации  в  различных источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую  информацию  для  решения  практических  задач  в  учебной деятельности и реальной жизни;

·        сформированность навыков проектной деятельности: умение разрабатывать              −

·        и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний и ценностных ориентиров;

·        умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного  исполнения  основных  социально-экономических  ролей  (потребителя,  производителя,  покупателя,  продавца,  заемщика,  акционера,  наемного работника, работодателя, налогоплательщика);

·        способность к личностному самоопределению и самореализации в экономической  деятельности, в том числе в области предпринимательства; знание особенностей современного рынка труда, владение этикой трудовых отношений;

понимание места и роли России в современной мировой экономике; умение ориентироваться в текущих экономических событиях в России и в мире.