Программа учебной дисциплины «Электротехника и электроника» является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 13.02.09  Монтаж и эксплуатация линий электропередачи

Учебная дисциплина «Электротехника и электроника» наряду с учебными дисциплинами общепрофессионального цикла обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 13.02.09 Монтаж и эксплуатация линий электропередачи.

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

Профессиональная направленность реализуется через формирование элементов следующих профессиональных компетенций:

ПК 1.1. Выполнять монтажные работы по возведению воздушных линий электропередачи;

ПК 1.2 Выполнять необходимые типовые расчеты конструктивных элементов линий электропередачи;

ПК 1.3 Организовывать работу по сооружению воздушных линий электропередачи;

ПК 2.1 Осуществлять техническое обслуживание линий электропередач в соответствии с эксплуатационными требованиями;

ПК 2.2 Осуществлять оценку состояния линий электропередач в соответствии с эксплуатационными требованиями;

ПК 2.3 Определять места повреждений линий электропередачи.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:  

 

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ПК 1.1

 

определять свойства и классифицировать устройства электронной техники, применяемые в производстве, по маркировке и техническим параметрам;

классификации электронных приборов, их устройства и область применения;

закономерностей физических процессов в проводниках, полупроводниках и диэлектриках;

 

ПК 1.2

 

подбирать электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;

особенностей свойств проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов;

параметров электрических схем и единиц их измерения;

ПК 1.3

 

правильно эксплуатировать электрооборудование;

основных видов неисправностей  электрооборудования;

 

ПК 2.1

 

читать принципиальные, электрические схемы;

 

принципа действия, устройства, основных характеристик электротехнических и электронных устройств и приборов;

ПК 2.2

 

собирать электрические схемы;

 

основных законов электротехники для профилактических измерений и испытаний электрических машин.

 

ПК 2.3

 

рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей.

 

методов расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей;

 

 

 

 

 

 

ОК 01.

 

распознавать задачу в профессиональном или социальном контексте; анализировать задачу и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи; составить план действия; определить необходимые ресурсы;

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

актуального профессионального и социального контекста, в котором приходится работать и жить; основных источников информации и ресурсов для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

алгоритмов выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методов работы в профессиональной и смежных сферах; структуры плана для решения задач; порядка оценки результатов решения задач профессиональной деятельности.

 

ОК 02.

 

определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска

номенклатуры информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемов структурирования информации; формата оформления результатов поиска информации

ОК 03.

 

определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования

содержания актуальной нормативно-правовой документации; современной научной и профессиональной терминологии; возможных траекторий профессионального развития и самообразования

ОК 04.

 

организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

психологических основ деятельности  коллектива, психологических особенностей личности; основ проектной деятельности

ОК 05.

 

грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

особенностей социального и культурного контекста; правил оформления документов и построения устных сообщений.

ОК 06.

 

описывать значимость своей профессии  техника - электрика

сущности гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимости профессиональной деятельности по профессии техника - электрика

ОК 09.

 

применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение.

современных средств и устройств информатизации; порядка их применения и программного обеспечения в профессиональной деятельности

ОК 10.

понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.

правил построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основных общеупотребительных глаголов (бытовой и профессиональной лексики); лексического минимума, относящегося описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенностей произношения; правил чтения текстов профессиональной направленности