Программа учебной дисциплины «Электротехника и электроника» является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 13.02.09 Монтаж и эксплуатация линий электропередачи
Учебная дисциплина «Электротехника и электроника» наряду с учебными дисциплинами общепрофессионального цикла обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 13.02.09 Монтаж и эксплуатация линий электропередачи.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
Профессиональная направленность реализуется через формирование элементов следующих профессиональных компетенций:
ПК 1.1. Выполнять монтажные работы по возведению воздушных линий электропередачи;
ПК 1.2 Выполнять необходимые типовые расчеты конструктивных элементов линий электропередачи;
ПК 1.3 Организовывать работу по сооружению воздушных линий электропередачи;
ПК 2.1 Осуществлять техническое обслуживание линий электропередач в соответствии с эксплуатационными требованиями;
ПК 2.2 Осуществлять оценку состояния линий электропередач в соответствии с эксплуатационными требованиями;
ПК 2.3 Определять места повреждений линий электропередачи.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК, ОК |
Умения |
Знания |
ПК 1.1
|
определять свойства и классифицировать устройства электронной техники, применяемые в производстве, по маркировке и техническим параметрам; |
классификации электронных приборов, их устройства и область применения; закономерностей физических процессов в проводниках, полупроводниках и диэлектриках;
|
ПК 1.2
|
подбирать электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками; |
особенностей свойств проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов; параметров электрических схем и единиц их измерения; |
ПК 1.3
|
правильно эксплуатировать электрооборудование; |
основных видов неисправностей электрооборудования;
|
ПК 2.1
|
читать принципиальные, электрические схемы;
|
принципа действия, устройства, основных характеристик электротехнических и электронных устройств и приборов; |
ПК 2.2
|
собирать электрические схемы;
|
основных законов электротехники для профилактических измерений и испытаний электрических машин.
|
ПК 2.3
|
рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей.
|
методов расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей;
|
|
|
|
ОК 01.
|
распознавать задачу в профессиональном или социальном контексте; анализировать задачу и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) |
актуального профессионального и социального контекста, в котором приходится работать и жить; основных источников информации и ресурсов для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмов выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методов работы в профессиональной и смежных сферах; структуры плана для решения задач; порядка оценки результатов решения задач профессиональной деятельности.
|
ОК 02.
|
определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска |
номенклатуры информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемов структурирования информации; формата оформления результатов поиска информации |
ОК 03.
|
определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования |
содержания актуальной нормативно-правовой документации; современной научной и профессиональной терминологии; возможных траекторий профессионального развития и самообразования |
ОК 04.
|
организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности |
психологических основ деятельности коллектива, психологических особенностей личности; основ проектной деятельности |
ОК 05.
|
грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе |
особенностей социального и культурного контекста; правил оформления документов и построения устных сообщений. |
ОК 06.
|
описывать значимость своей профессии техника - электрика |
сущности гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимости профессиональной деятельности по профессии техника - электрика |
ОК 09.
|
применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение. |
современных средств и устройств информатизации; порядка их применения и программного обеспечения в профессиональной деятельности |
ОК 10. |
понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы. |
правил построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основных общеупотребительных глаголов (бытовой и профессиональной лексики); лексического минимума, относящегося описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенностей произношения; правил чтения текстов профессиональной направленности |